Оценка качества образования

Опубликовано 19 июня 2017 в 11:34

Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации (НОКО)

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность. Официальный сайт образовательной организации в сети Интернет

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) 1
2 Заполненный подраздела «Основные сведения»в СР 1
3 Заполненный подраздела«Структура и органы управления ОО» подраздела в СР 1
4 Заполненный подраздела «Документы» в СР 1
5 Заполненный подраздела «Образование» в СР 1
6 Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» ]в СР 1
7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР 1
8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР 1
9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

1

1

Максимальный балл 10

1.1.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав 1
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты 1
3 Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты 1
4 Информация о персональном составе педагогических работников ИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличиФи 1
5 уровень образования 1
6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии) 1
7 опыт работы 1
8 наименование направления подготовки и (или) специальности 1
9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) 1
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении 1
Максимальный балл 10

1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией 2
Доступность взаимодействия.
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). 2
3 по электронной почте. 2
4 с помощью электронных сервисов. 2
5 наличие возможности внесения предложений. 2
Максимальный балл 10

1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. 1
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). 3
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. 3
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). 3
Максимальный балл 10

2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу Публичный доклад"год" 1

(если больше 0,5)

2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) Публичный докладгод" 1 (если больше 0,5)
3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) 1 (если больше 2)
4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения 1 (если отсутствует)
5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). 1 (если не менее 1)
6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). 0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены

, 2 - полностью

7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. 0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены,

2 - полностью

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. 0-1
Максимальный балл 10

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
Нет – Один – Более одного
1. Наличие спортивного зала 0-1-2
2. Наличие спортивной площадки на территории  0-1-2
3. Наличие бассейна 0-1
4. Наличие лицензированного медицинского кабинета 0-1
5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). 0-1-2
6. Наличие пищеблока 0-1
7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню 0-1
Максимальный балл 10

2.3 .Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) 0-2
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами 0-1
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками 0-1
Проведение психологических исследований, опросов. 0-2
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. 0-2
Наличие штатных логопедов 0-2
Максимальный балл 10

2.4. .Наличие дополнительных образовательных программ

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. 0-1
Наличие программ художественной направленности. 0-1
Наличие программ естественно-научной направленности. 0-2
Наличие программ краеведческой направленности. 0-2
Наличие программ технической направленности 0-2
Наличие программ социально-педагогической направленности 0-1
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитиюОхват обучающихся дополнительными образовательными программами
. 0-1
Максимальный балл 10

2.5. .Наличие возможности развития творческих способностей иинтересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числево всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурныхмероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивныхсоревнованиях, и других массовых мероприятиях.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ 0-1
2. Организация выставок детского творчества в ДОУ 0-1
3. Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) 0-1-2
4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). 0-1-2
5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. 0 – 1 -2
6. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. 0-1-2
Максимальный балл 10


2.6. .Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников.

0-1
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. 0-2
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение Годовой план 0-1
4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами 0-1
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). 0-5
Максимальный балл 10

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. п. 2.1. Самообследование 0-1
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. 0-1
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 0-1-2
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. п.2.3. Самообследование 0-1-2
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1-2
6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. 0-1
Максимальный балл

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

4.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

4.3.Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг