Опубликовано 23 апреля 2019 в 13:10

Семенова Светлана Николаевна

15.08.1986

Учитель-логопед

Закончила с отличием Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена факультет «Коррекционной педагогики».

Педагог-это больше, чем профессия. Это возможность помогать детям, влиять на формирование их личностей.

Учитель-логопед – это человек, который не только исправляет речь, но и тот, кто вселяет в душе у детей надежду и уверенность в собственных силах. Дефекты речи негативно влияют на психическое развитие детей, а учитель-логопед помогает детям их преодолеть. Я помогаю детям четко и правильно говорить, готовлю их к дальнейшему обучению в школе.

Дорогие родители!

Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общего развития ребенка, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой и для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями!

Вот некоторые рекомендации для родителей:

- Установите дома правильный режим, чтобы ребенок успевал выполнить логопедические задания, погулять, вовремя лечь спать.

- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления.

- Очень важны прогулки на свежем воздухе! Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

- Осуществляйте контроль за речью ребенка! Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения.

- Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

- Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов.

- Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.

- Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.

- Называйте буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ] и т.д.

- Регулярно посещайте консультации логопеда. Выполняйте все задания и рекомендации, полученные от логопеда! Не пренебрегайте выполнением артикуляционной гимнастикой! Эти упражнения направлены на тренировку и укрепление мышц речевого аппарата и необходимы для дальнейшей постановки нарушенных звуков.

Только совместная работа позволит исправить речь ребенка!